Версия для слабовидящих
Версия для печати

В Иркутской области сформирована нормативно-правовая база по вопросам капремонта общего имущества в многоквартирных домах

Система мониторинга исполнения поручений Президента Российской Федерации http://order.irkobl.ru

В Иркутской области сформирована нормативно-правовая база по вопросам капремонта общего имущества в многоквартирных домах 22.05.2018

В Иркутской области сформирована нормативно-правовая база по вопросам капремонта общего имущества в многоквартирных домах

В соответствии с пунктом 3 Перечня поручений Президента РФ по результатам проверки исполнения законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 31 декабря 2016 года № Пр-2591 в Иркутской области сформирована необходимая нормативно-правовая база в соответствии с положениями раздела IX Жилищного кодекса РФ. Об этом сообщил исполняющий обязанности Губернатора региона Руслан Болотов.

Принятие новых нормативно-правовых актов, внесение изменений в существующие документы осуществляется в связи с изменениями федерального законодательства по соответствующим вопросам и методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, а также с учетом выявленной целесообразности в ходе практики применения.

Для приведения региональной нормативно-правовой базы в соответствие с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ в июле и декабре 2017 года двумя федеральными законами, Правительством Иркутской области обеспечено принятие нормативно-правовых актов, предусматривающих, во-первых, установление порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (МКД) и порядка установления факта воспрепятствования проведению работ по капремонту общего имущества в МКД.

Во-вторых, установление порядка представления лицом, осуществляющим управление МКД или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, либо региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества.

В-третьих, определение порядка информирования органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД, о порядке выбора способа формирования фонда капремонта.

В-четвертых, установление порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление такими домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.

На завершающей стадии согласования находятся проекты нормативно-правовых актов Иркутской области, устанавливающих: порядок определения перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме; порядок информирования собственников помещений в многоквартирном доме об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, а также о положениях части 4 статьи 190.1 Жилищного кодекса РФ.

Принимая во внимание необходимость обеспечения финансовой устойчивости региональной системы капитального ремонта, реализуются в том числе следующие меры: ведется работа по повышению собираемости взносов на капитальный ремонт; краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в 2018 году сформирован в соответствии с принципами, установленными частью 7.1 статьи 168 Жилищного кодекса РФ; с учетом задач по увеличению объемов ремонтов общего имущества в МКД с 1 января текущего года реализована передача функций технического заказчика органам местного самоуправления трех муниципальных образований Иркутской области (указанную практику планируется в дальнейшем распространить и на другие муниципалитеты); организовано взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам, связанным с выявлением неремонтопригодных многоквартирных домов для дальнейшего признания их аварийными и подлежащими сносу и исключения из региональной программы капитального ремонта.

Кроме того, в постоянном режиме продолжается наполнение реестра квалифицированных подрядных организаций; проведен анализ размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенных на территории области, на предмет ее соответствия: методическим рекомендациям по определению размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капремонту, в том числе являющихся объектами культурного наследия; сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов в соответствии со статьей 8.3 главы 2.1 Градостроительного кодекса РФ. По результатам анализа необходимость корректировки установленного размера предельной стоимости не выявлена.

Региональная нормативно-правовая база в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и в дальнейшем будет совершенствоваться с учетом изменений федерального законодательства и нарабатываемой практики реализации региональной программы капремонта на территории Иркутской области.

Возврат к списку

Дата изменения: 07.10.2016 11:59

Информационные ресурсы Иркутской области